Ковролін

Ковролин

Service description

Ковролін

Другим видом напольных покрытий для автомобилей, получившим в последние годы широкое распространение, являются текстильные ковры. Они улучшают художественно-декоративное оформление салона, снижают уровень шума в автомобиле, обладают теплозащитными свойствами, создают уют в машине.

Ковролином является напольное мягкое покрытие для настила всего помещения целиком. Ковролин имеет мелкий повторяющийся рисунок, является рулонным материалом, в отличие от ковра, у которого есть определенный размер и имеется определенный рисунок.

Данное напольное покрытие не представляет риска состояния здоровья человека и не провоцирует астму. Наличие грибка и плесени может возникнуть только в результате очень высокой влажности в помещении и недостаточно хорошей уборки. Для ухода за твердым напольным покрытием необходимо проводить чистку в два раза больше, чем для ухода за ковровым, несмотря на распространенное в общественности мнение.

Структура ковролина включает следующий состав: ворс, первичную основу, скрепляющий слой, вторичную основу. Ковролинный ворс может быть как стриженым, так и нестриженым, многослойным или коротким. Густота и длина ворса, а также то, является он стриженым или нет, влияет на стойкость такого коврового покрытия. Густой ворс и низовая конструкция вязания дает большую степень прочного покрытия. Полиамид, полипропилен и шерсть являются самыми распространенными материалами для изготовления ворса. В основу, как правило, кладут латекс, джут или искусственный джут.

Купить или заказать ковролин вы можете прямо сейчас на сайте!

К выбору текстильного коврового материала нужно подходить с учетом довольно жестких условий эксплуатации напольного покрытия в автомобиле. Оно подвержено значительному износу при трении, воздействию света, агрессивных сред, воды, плесени и должно противостоять этому воздействию. Покрытие должно сохранять свои свойства в широком интервале температур, иметь хорошие теплозащитные свойства и низкую массу, быть неогнеопасным. С точки зрения технологичности материал должен легко формоваться, иметь адгезию к обмазочным и пропиточным полимерным составам. Эти и некоторые другие требования порой не сочетаются, и для их обеспечения при производстве ковров учитывают свойства полимерного сырья, особенности способа изготовления, влияние структуры материала, высоту ворса и другие факторы.

Основным видом сырья для производства текстильных ковров, используемых в качестве напольного покрытия в автомобиле, являются синтетические волокна. Наиболее широко применяются текстурированные крученые непрерывные нити из полиамидных, полиэфирных и полипропиленовых волокон. Они пригодны для любого способа производства ковров. Ковровые материалы из них имеют небольшую массу, хорошие теплозащитные и звукоизоляционные свойства, высокую износостойкость. Вместе с тем для каждого типа волокна характерны и свои особенности: полиамидные волокна отличаются повышенной износостойкостью и хорошо поддаются окраске, полиэфирные — обладают высокой светостойкостью, полипропиленовые — низкой плотностью.

Лишь тканые прутковые ковры изготавливают с применением натуральных шерстяных волокон. Эти покрытия дороги и применяются только в автомобилях высшего класса.

По способу производства ковры делятся на прошивные (тафтинговые), тканые, иглопробивные, вязально-прошивные (малимо), трикотажные, клееные. Высота ворса имеет первостепенное значение для акустических, теплозащитных и других эксплуатационных свойств коврового материала. Наиболее широко применяются в автомобилестроении материалы с высотой ворса (5+1) мм. При большей высоте ворс деформируется, а при меньшей — ковер не обладает необходимыми защитными свойствами. От устойчивости ворсового покрытия к истиранию зависит эксплуатационная долговечность ковра. С целью предотвращения образования статического электричества, гниения материала и образования плесени ковровые покрытия обрабатывают антистатическими и антисептическими препаратами. Кроме того, для исключения проникания через ковер воды на его изнаночную сторону наносят латексное или другое полимерное покрытие. Такое покрытие укрепляет ворс ковра и, кроме того, способствует сохранению физической структуры материала в процессе эксплуатации. Применение объемно отформованных ковровых покрытий пола автомобиля повышает его эстетические свойства, улучшает акустику в салоне. С целью придания коврам формоустойчивости на их изнаночную сторону наносят термопластичный полимер — полиэтилен, способный при нагревании к формованию. Нанесение полиэтилена производится с помощью струйного агрегата. После нагревания поверхность полимерного покрытия выравнивается с помощью каландра, и в охлажденном виде материал сматывается в рулон. Наилучшей формуемостью обладают ковровые материалы с подвижной структурой, в частности трикотажный, нетканые различного способа производства. Формование ковра производят методом прессования при давлении 0,6—0,7 МПа в течение 2 мин после предварительного разогрева заготовки в течение 2 мин при температуре 200— 220 °С.

Для предохранения текстильного ковра от износа и загрязнения в зоне контакта с ногами водителя и пассажиров к нему приваривают защитную ПВХ-пленку или искусственную кожу с тисненой поверхностью.

При хранении и установке ковров необходимо следить за тем, чтобы не образовывались складки, так как они могут привести к излому материалов и в конечном счете к их порче.

Тафтинговые (прошивные) ковровые материалы с петлевым ворсом (ТУ 17-03-5—79) вырабатывают на многоигольных прошивных машинах. Для изготовления каркаса тафтингового ковра используют, как правило, полипропиленовую пленочную нить, которая позволяет снизить поверхностную плотность материала. Ворсовую часть тафтингового ковра изготавливают из текстурированной жгутовой капроновой нити. Ковровый материал имеет с изнанки полиэтиленовое покрытие и способен к формованию. Материал выпускают шириной 109 и 85 см. В зависимости от массы ворса ковер выпускается с поверхностной плотностью 935 и 1050 г/м2 при высоте ворса соответственно (8± 1) и (9 d= 1) мм. Материал неогнеопасен.

Длительное применение тафтингового коврового материала показало, что формовые напольные покрытия из этого материала формоустойччвы, износостойки, легко очищаются от загрязнений.

Вязально-прошивные ковровые материалы (малимо) производят на высокоскоростных машинах путем сочетания швейного и трикотажного способов производства полотна (ТУ 17 РСФСР 58-9467—79). Петлевой ворс такого ковра — из полиамидной текстурированной комплексной нити. В прошивной основе используется полиэфирная нить. Уток изготавливают из аппаратной пряжи, состоящей из полиамидного и медноаммиачного волокон. Вязально-прошивные ковры выпускают шириной (230±3) см. Поверхностная плотность вязально-прошивного ковра 1300—91 г/м , высота ворса — 4 мм. Хотя прочностные показатели коврового материала не нормируются, он отвечает необходимым требованиям и, кроме того, неогнеопасен, негигроскопичен, обладает достаточной износостойкостью. Вместе с тем материал недостаточно грибостоек вследствие наличия в утке медноаммиачных волокон. Поэтому при его эксплуатации особенно тщательно нужно следить за тем, чтобы и сам ковер и днище автомобиля под ним были сухими.

Высокими эстетическими и эксплуатационными свойствами отличаются ворсовые иглопробивные ковровые покрытия (ТУ 17/29 ЭССР 52—85), обработанные с изнаночной стороны синтетическим латексом. Для улучшения формуемости коврового покрытия и с целью исключения его водо­проницаемости на изнаночную сторону такого ковра наносят расплавленный полиэтилен.

Для изготовления нетканого ворсового коврового покрытия применяется полипропиленовое волокно различной линейной плотности. Материал выпускается с поверхностной плотностью (900 ±63) и (1050 ±74) г/м . Остальные свойства материала для всех видов одинаковы:

В соответствии с требованиями автомобилестроения нетканое иглопробивное ковровое покрытие обладает грибостойкостью, неогнеопасно, его окраска стойка к воздействию света, воды, мыльных растворов. Ковровое покрытие может выпускаться различной ширины, но не более (205±4) см и поставляется в рулонах.

Ковры прошивные с разрезным ворсом — Велюр (ТУ 17 ЭССР 508—83) состоят из каркаса — ткани из полипропиленовых пленочных нитей — и ворса — полиамидных текстурированных крученых нитей. Изнаночная сторона ковра покрыта синтетическим латексом. При изготовлении коврового покрытия пола автомобиля из такого материала края выкроенных изделий во избежание осыпания необходимо прочно обметать через край на оверлочной машине или вручную синтетической пряжей. Ширина захвата края должна быть не менее 1 см. Концы нитей необходимо прочно закреплять.

Иглопробивные бескаркасные покрытия пола—Мистра (ТУ 17 ЭССР 266—85) представляют собой нетканую основу из смеси синтетических искусственных и натуральных волокон, пропитанную жидким связующим раствором. Ворса такой ковер не имеет. В качестве состава для пропитки используется водная дисперсия полимерных связующих на основе термопластичных смол или синтетических каучуков. Содержание сухого остатка связующего вещества в материале—18—28%. Материал «Мистра» выпускают двухслойным марок 1 и 2, различающихся составом и содержанием волокон и вследствие этого некоторыми свойствами. «Мистра-1» изготавливается из капронового и лавсанового волокон в декоративном слое и капронового, вискозного волокна и восстановленной шерсти в нижнем слое, «Мистра-2» — из капронового, вискозного и лавсанового волокон в декоративном слое и тех же волокон с добавлением восстановленной шерсти в нижнем слое.